Навигация

Новости

Главная Новости Российские аграрные новости Бактерии рода Proteus в продуктах питания
<<< Предыдущая Следующая >>>
05.07.2019

Бактерии рода Proteus в продуктах питания

Микробиологические исследования на обнаружение бактерий рода Proteus в пищевых продуктах, а также присутствие данных микроорганизмов на объектах окружающей среды в сфере пищевого производства и оборота пищевых продуктов, проводят в отделе исследований и анализа сектор ветеринарно- санитарных исследований ФГБУ «Центральная научно- производственная радиологическая лаборатория».

Протей – Proteusvulgaris (ползучий) микроорганизм из группы условно-патогенных, относящийся к семейству энтеробактерий (Еnterobacteriaceae),порядкуEnterobacteriales, классу гамма-протеобактерии, типу протеобактерии (Proteobacteria).

Bakterii-roda-Proteus-v-produktah-pitanija-2   Bakterii-roda-Proteus-v-produktah-pitanija-4

Санитарно-показательное значение бактерий рода Proteus заключается в том, что они являются своеобразным «индикатором гнилостной порчи» пищевого продукта.

В соответствии с ТехническимрегламентомТаможенногосоюзаТРТС021/2011 «Обезопасностипищевойпродукции» доброкачественные продукты: колбасные изделия, студни, жареная птица, кулинарные изделия из рубленого мяса- не должны содержать бактерий рода Proteus. Поэтому важно уделять большое внимание производственному контролю на предприятиях по роду деятельности, связанные с пищевыми продуктами.

Bakterii-roda-Proteus-v-produktah-pitanija-3

Кроме микробиологического исследования сырья и готовой пищевой продукции необходимо исследовать смывы с объектов окружающей среды (со спецодеждыи рук работников, с оборудования, инвентаря, посуды, столовых приборов).

Работник- бактерионосительможет инфицировать любой продукт или блюдо. Протейные палочки длительно сохраняются и размножаются в пищевых продуктах. Чаще всего токсикоинфекции, вызываемые протеями, связаны с употреблением белковых продуктов: мясных продуктов и изделий, мясных салатов, рыбы и рыбных изделий, паштетов и др. Изменения органолептичсских свойств пищи не происходит.

Источником инфицирования блюд очень часто являются загрязненные остатками пищи посуда, инвентарь и оборудование. Обсеменение может происходить при использовании одних и тех же разделочных досок, ножей, мясорубок для сырых и вареных продуктов.

Так как протейная палочка погибает при тепловой обработке, обнаружение ее в готовой продукции говорит о нарушениях режима тепловой обработки или плохой санитарной обработке инвентаря, посуды и оборудования, а также несоблюдении условий хранения и и сроков реализации.

Более подробно читайте на сайте www.fgu-radiovetlab.ru.

0