Навигация

Новости

Главная Новости Российские аграрные новости Свежесть продуктов проверят с помощью «ЭРА-Глонасс»
<<< Предыдущая Следующая >>>
06.12.2017

Свежесть продуктов проверят с помощью «ЭРА-Глонасс»

Свежесть продуктов проверят с помощью «ЭРА-Глонасс»

Министерство транспорта разработало дорожную карту по контролю за температурным режимом при транспортировке продуктов питания, подлежащих ветеринарному контролю и требующих особых условий перевозки. Об этом рассказали два человека, знакомых с ходом обсуждения вопроса, пишут «Ведомости». 

К продуктам, требующим особого температурного режима перевозки, относятся не прошедшее консервацию мясо, рыба, овощи, фрукты и др. Минтранс предлагает внести изменения в закон, обязав компании, занимающиеся перевозками продуктов водным, железнодорожным, автомобильным транспортом, включая хранение и перевалку, подтверждать температурный режим перевозки при помощи автоматизированной информационной системы «ЭРА-Глонасс». Сейчас она должна быть установлена на автобусах, грузовиках с опасными грузами и мусоровозах, а также на любом новом транспорте. 

Ситуации, когда продукция доезжает с нарушением температурного режима, встречаются сплошь и рядом, говорит заместитель руководителя Россельхознадзора Николай Власов. Поэтому выходом стал бы контроль по спутниковой связи температуры на всем пути следования продукции, считает он, доступ к информации получили бы как надзорный орган, так и получатель грузов – в итоге оператору станут невыгодны нарушения. Для использования «ЭРА-Глонасс» с целью контроля температуры достаточно подключить к ней датчик температуры, указывает член экспертного совета при правительстве Андрей Ионин. 

Наиболее актуален вопрос сохранения температурного режима при перевозке рыбы, отмечают два человека, знакомых с ходом разработки проекта. Такой мониторинг необходим рыбной отрасли, согласен президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров Герман Зверев. По техническому регламенту температура рыбы на станции прибытия не должна превышать минус 18 градусов, в противном случае продукцию нужно направить на дозаморозку. 

Сейчас примерно треть всей отправляемой по железной дороге рыбы перевозится в так называемых вагонах-термосах, которые не оборудованы генераторами для поддержания постоянной температуры, говорит Зверев. Зачастую, пока рыба доедет до Москвы, температурный режим нарушается, страдает качество продукции и ее внешний вид, что, по его мнению, один из факторов сокращения потребления рыбы в стране. Нововведение позволит улучшить качество рыбы, доезжающей до московского рынка, где самое большое потребление, и увеличить спрос на продукцию, надеется Зверев.

0
0
Просмотров 203
Комментарии (0)
Похожие материалы по теме: